Translate

четверг, 12 марта 2015 г.

Личность, ее социализация и воспитание

  Структура моей личности.
Я взяла макет,структуру личности в теории З.Фрейда.Данная теория состоит из трех частей: Ид(оно),Эго(Я) и Супер - Эго(Сверх-я). 

1)«Оно». Примитивная материя, которая отвечает за врожденные процессы. Это бессознательное, в которое входят желания, удовольствия и либидо человека. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни.

-Что касается меня,то в мое"Идо" входит нужна во сне,в пище, в движениях, дефекация.

2)«Эго» («Я»). Сознание, которое следует реальности. Вырабатывает механизмы, которые позволяют адаптироваться к окружающей среде.

-В свое "эго" ,я могу отнести различные желания ,которых добиваемся разными путями, потребности и тд. Например,я захотела купить рамку для фотографии ,но она была дорогая и посидев подумав недолгое время,я поняла,что можно купить всё,что нужно и сделать рамку своими руками,это обойдется намного дешевле.В давнном процессе поиска удовольствия, мы думаем,рассуждаем, размышляем.

3)«СуперЭго» («Сверх Я»). Бессознательное, приобретенное до появления функции речи. В него входят нормы поведения, правила, запреты и различные табу, являющиеся продуктом влияния других людей. Супер - эго последний компонент развивающейся личности. С точки зрения Фрейда, организм не рождается с супер -эго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими “формирующими” фигурами.Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Суперэго считается полностью сформированным, когда родительский контроль сменяется самоконтролем. 

-В свое Супер-Эго я отнесу : не курить, не пить алкоголь,не иметь злых привычек, быть аккуратным, иметь уважение как со старшими,так и с младшими, помогать людям, уметь сострадать ,умение радоваться за успехи других, наличие моральных запретов, так же критическая самооценка и т.д.

воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Многообразие путей и форм познания мира.


Мифологическое знание:
  • Исторически первая форма знания
  • Слитность логической сферы с эмоционально-волевой
  • Не разделяет объект и субъект познания, вещь и слово, предмет и знак, происхождение вещи и ее сущность
  • Мифы: о сотворении мира, о добывании культурных ценностей, о вселенских катастрофах, биографические


Обыденно-практическое (житейское) знание:
  • Накопление знаний в процессе жизни и деятельности людей
  • Основа: жизненный опыт, повседневная практическая деятельность
  • Полученные знания очень прочны, хотя разрозненны и не систематичны
  • Включает здравый смысл, приметы, верования, предчувствия, настроения и т.п.
Народная мудрость:
  • Свод рецептов, правил поведения, выработанный народом в процессе своего развития
  • Основные свойства: обобщение опыта, афористичность, здравый смысл
  • Включает пословицы и поговорки

Религиозное и философское знание:
  • Выделились из мифа
  • Религиозное знание основано на вере в сверхъестественные силы; не связано с рациональной деятельностью, не предполагает логические доказательства
  • Философское знание имеет предельно общий характер (универсализм) и проверяет все через доводы разума (критицизм)

Художественно-образная форма знания:
  • Проявляется в искусстве
  • Включает эстетическое отношение человека к действительности
  • Познание мира посредством художественных образов, построенных по законам красоты
  • Эмоциональность

Истина и её критерии.

Истина
Есть соответствие знания своему 
предмету
Ее получение является целью всякого 
познания
Характеристики истины: объективность, 
процессуальность, конкретность.
Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт пости­жения объекта сразу в полном объеме.
Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсо­лютный и относительный аспекты, которые можно рассмат­ривать и как относительно самостоятельные истины.
Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.
Абсолютная истина — это исчерпывающее достовер­ное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
Относительная истина — это неполное, неточное зна­ние, соответствующее определенному уровню развития об­щества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.
Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.
Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения ис­тины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.
2. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Другие определения:
  1. соответствие знаний действительности;
  2. то, что подтверждено опытом;
  3. некое соглашение, конвенция;
  4. свойство самосогласованности знаний;
  5. полезность полученного знания для практики.
Аспекты истины:
Объективная истина – такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества
Абсолютная истина
Относительная истина
  • исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе;
  • знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.
  • неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения знания;
  • знания, зависящие от определенных условий, места и времени их получения.
Истина конкретна – связана с определенным местом, временем, обстоятельствами

Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
         1. соответствие законам логики;
         2. соответствие ранее открытым законам науки;
         3. соответствие фундаментальным законам;
         4. простота, экономичность формулы;
         5. парадоксальность идеи;
         6. практика.
Практическое задание.
Номер 3.
Истина существует не зависимо от человека, однако если погибнет все живое во вселенной ,то погибнет и истина.Но такое не возможно, так как гибель всего живого будет означать смерть вселенной ,а это невозможно по своей сути исходящей из той самой истины. Истина находится не в книгах ,а в том что есть вокруг.
Номер 11.
Перечитывала данную притчу несколько раз,пытаясь понять,однако она довольная противоречива.Мастер дает истину,о том,что в мире нет абсолютных истин,но одновременно его истина тоже не считается абсолютной.Мастер не может дать конкретного ответа,существует абсолютная истина или же нет.
Номер 5.
Считаю ,что Гек Финн поторопился с выводами,ведь он мог посмотреть  на физическую карту ,а не на политическую,тогда бы он не утверждал,что карта "врет".





вторник, 3 февраля 2015 г.

Проблема познаваемости мира.

Человеческое восприятие делится на рациональное и чувственное.Те кто обладает первым видом восприимчивости мира,опираются на логику и разумные объяснения увиденного, имеющие второй вид- на чувства и ощущения.
Я выбрала картину Октавио Окампо ,который сам зашифровывает в своих картинах двойственный смысл.
Одна и та же картина вызывает то глубокую грусть, то светлую радость.
При первом взгляде,я увидела девушку с парнем,точнее их лица-это пример моего чувственного восприятия. Затем,чуть посидев,внимательно осмотрев картину,я увидела дерево, а внизу этого же дерева двух женщин,чьи волосы переплетены,так же увидела в левом верхнем углу мужчину,который сидит и словно дует,так же еще увидела птицу ,ласточку,а облака словна одна большая ласточка- это мое рациональное восприятие.

понедельник, 15 декабря 2014 г.

                                    Проблема общественного прогресса.


Источник 2.
1)Из данного источника можно получить такие примеры достижения технологического прогресса,как прогресс науки и техники(улучшение средств связи),а так же развитие человеческого разума.
2)Конечно,он повлиял на социальный прогресс.Механизм общественного прогресса состоит в возникновении новых потребностей в различных сферах общественной жизни и изыскании возможностей их удовлетворения,а эти новые потребности возникают как результат производственной деятельности человека,они связаны с поиском и изобретением новых средств труда,общения,организации общественной жизни,с расширением и углублением масштабов научного знания.Сейчас людям стало более удобнее поддерживать связь между собой.
3)Я считаю,что на основании выбранного мною источника,нельзя сказать что прогресс противоречив ,так как в видео можно увидеть что чем больше развивается коммуникация,тем намного удобнее и проще человеку в связи с друг с другом. Но,если поразмышлять,то в какой-то мере,возможно он и противоречив,например,взять экзамен по какому-либо предмету для поступления в вуз,раньше не возможно было зайти в интернет через телефон,да и не было этого самого интернета, или же написать преподавателю,что бы он помог,а сейчас это в полне возможно реализовать, по этому раньше специалисты своего дела были разумными и разбирались в своем деле отлично,а сейчас присутствует спад в общественном развитии.Конечно,прогресс понимается только как улучшение жизни населения,но в истории же человечества часто бывало так,что при явном движении вперед подавляющему большинству населения жить становилось хуже,наиболее ярким примером такого рода является переход от охоты и собирательства к земледелию.
4)Критерии прогресса должны включать в себя принцип счастья,приносящий пользу человеку.И в данном источнике,конечно же счастье есть, в том что людям становится легко и просто связаться друг с другом, находить информацию с помощью новых технологий,так же сидя дома можно заказать всё что необходимо,можно  заказывать билеты (авиа,ж.д.,и т.д.) и проходить регистрацию онлайн.
5) Мне кажется,что однозначно сказать ,что прогресс включает в себя принцип счастья нельзя.Если человеку не понравится новое изобретение,то оно станет совсем ненужным и никто не будет пользоваться им, новые изобретения должны соответствовать интересам общества.Человек сам не знает,что ему надо,а что нет,для него из каждого временного промежутка характерны определенные изобретения,которые порождены прогрессом,для его удовольствия,В видео,из-за того что нет свободных кабин,молодой человек расстраивается,что не может позвонить близкому человеку,и если сейчас мобильный телефон близкого не доступен,то человек тоже расстроится и будет волноваться.Таким образом,счастье не зависит от прогресса человечества.

четверг, 27 ноября 2014 г.

Человек и природа

На данной фотографии,показано воздействие общества на природу.Изменение сложившихся природных комплексов,загрязнение атмосферы отходами.