Translate

понедельник, 2 мая 2016 г.

Эссе.

«Налоги - это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон)
                
                 В данном высказывании автор ставит проблему взаимодействия между налоговой системой и государственным бюджетом. Данная проблема является актуальной для любой экономической системы, и в том числе для России, так как согласно конституции ,Россия является социальным государством ,то есть государством, которое обеспечивает достойный уровень жизни своим гражданам.
                 Автор считает,что налоги взимаются с части общества в интересах всего государства.
                 Как известно,налоги- это обязательные,безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц. Налоги являются основным источником пополнения доходной части бюджета.Расходная часть бюджета представляет собой выплаты,которые как раз производятся в интересах целого(Государства и его граждан).Важность государственного бюджета для всей страны проявляется в том,что его разрабатывает правительство, и принимает Государственная Дума, и только после этого правительство исполняет бюджет.
                 Что же составляет расходную часть бюджета?Это расходы на трансфертные платежи (пенсии,пособия),образование,здравоохранение , оборона, вооружение, органы охраны правопорядка, заработная плата государственных служащих, то есть производство общественных благ ,а также компенсацию негативных внешних издержек.Всё это возможно только в условиях сбалансированного бюджета(а ещё лучше профицитного),а это возможно лишь при условии существования в государстве  эффективной налоговой системы (т.е. такой системы, при которой ставка налога с одной стороны не припятствует  развитию экономических отношений,а с другой стороны - позволяет государственному бюджету  избежать дефицита (т.е. превышения расходов над доходами) ).
                  Кроме того, налоги способствуют  снижению уровня имущественного расслоения в обществе (т.е. уравнивание доходов) этому способствует прежде всего прогрессивный налог.Под прогрессивным налогом понимается следующее:чем выше доход,тем выше налог ,взимаемый с граждан.
                  Так же,ряд косвенных налогов (устанавливаемых в виде надбавок к цене или тарифу), и прежде всего акцизные сборы на предмет роскоши,табак, алкоголь и тд.,ограничивают потребление товаров ,вредных для здоровья человека,стремятся ограничить чрезмерное потребление,что также делается в интересах  "целого"-благосостояния всех граждан.Налоги имеют федеральные,региональные и местные уровни,что позволяет формировать не только федеральный бюджет,но  и региональный и местный.Таким образом,налоги выполняют фискальную,распределительную  и социально-воспитательную функции.Во благо всего общества.
                  Например, в налоговом кодексе РФ к региональным налогам отнесём транспортный налог,доходы от которого поступают в региональный бюджет и позволяют ремонтировать дороги в данном регионе.Приведем ещё один пример: акцизные сборы на продажу спиртных напитков,которые являются федеральным налогом,и с одной стороны ограничивают наше потребление вредного для здоровья продукта,а с другой стороны пополняет федеральный бюджет.
                 Таким образом,налоги являются теми денежными средствами с помощью которого, часть общества поддерживает "целое"(государство и общество).

среда, 30 марта 2016 г.

Политический конфликт.

Политический конфликт.
Политический конфликт – это столкновение, противоборство политических субъектов, обусловленное противоположностью их политических интересов, ценностей и взглядов, а также борьбой за монопольное господство внутри определенных сфер деятельности и соответствующее извлечение прибыли из такого господства.


Особенности политического конфликта заключаются в следующем:

  • Публичность;
  • Всеобщая значимость;
  • Обусловленность властью(властными отношениями);
  • Идеологический характер;
  • Институциональная организованность;
  • "Символическая" индентификация;
  • Конфликт взаимных намерений сторон;
  • Наличие легитимных лидеров;
  • Возможность трагических последствий.





В зависимости от уровня участников политический конфликт может быть: межгосударственный (субъекты – государства и их коалиции); государственный (субъекты – ветви власти, партии и т.д.); региональный (субъекты – региональные политические силы); местный (в период выборов). Внутриполитические конфликты также разделяют на позиционные (горизонтальные), режимные и легитимные.



Человек в политической жизни.

Человек в политической жизни.
Политическая жизнь динамична и изменчива. В ней участвуют люди, социальные группы, властвующие элиты со своими надеждами, ожиданиями, уровнем культуры и образования. Здесь переплетаются и борются интересы различных социально-политических сил. Политика, как и любая другая сфера общественной жизни, подчиняется определенным правилам, и любой человек в целом вынужден действовать в соответствии с ними. Для описания этого аспекта политических отношений используются понятия роли и статуса. Политический статус личности— это место человека в политической системе общества, совокупность его неотъемлемых политических прав и свобод (например, статус человека (гражданина) в том виде, в котором он закреплен в Конституции РФ). Политическая роль личности— это функции, которые выполняет человек в соответствии с политическим статусом (например, роль избирателя, депутата, члена партии, митингующего и т. д.).
Политические роли бывают двух видов: стандартизованные и нестандартизованные.

Политическое сознание.
Основа формирования установок политического поведения.

Политическое участие.
Действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений,выбор представителей в институты власти.

Политический процесс.
Цепь политических событий и состояний,которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.


Виды политической борьбы как противостояние интересов политических субъектов:
-реформаторская;
-революционная.

Источник:
1)Обществознание:Р.В.Пазин.






Выборы в демократическом обществе.

Выборы в демократическом обществе.


Выборы — центральный инсти­тут демократического государства.
Выборы — это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы отдать голоса за своих представителей в органах власти. А кандида­ты в депутаты представительных органов власти или стремя­щиеся занять пост главы государства в этот судьбоносный для них момент с замиранием сердца ждут конца избира­тельной кампании, чтобы узнать «приговор»: «да» или «нет», поверили или не поверили, поддержали или отвергли.
Выборы обеспечивают систематическое обновление власти. Это чрезвычайно важная задача, решение которой гарантирует общество от застоя, злоупотреблений, опаснос­ти диктатуры.
Участие в выборах — проявление социальной ответствен­ности, совести, политической и правовой зрелости и культу­ры каждого взрослого человека. Каждого гражданина. Гражданин постоянно выбирает, он ответствен за решения, принимаемые в политической, социальной, экономической сферах. Он неравнодушен к судьбе страны, региона, города, села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином чело­века, который в день выборов отсиживается дома, отказыва­ясь от своего права участвовать в управлении страной.
В любом обществе, в демократическом в том числе, есть силы, стремящиеся и умеющие использовать политические, социальные и эконо­мические свободы в своих корыстных целях. Вот почему необходимы хорошо разработанное законодательство, его четкая реализация, безусловное следование установленным правилам, имеющим общественное и государственное зна­чение. Это и есть процедура, без соблюдения которой демо­кратия невозможна.

Избирательное право и его роль в избирательной системе.
Избирательная система — это порядок формирования выборных органов государства. Она включает в себя из­бирательное право, избирательный процесс и право отзыва депутатов.
Избирательное право — это принципы и условия уча­стия граждан и формировании выборных органов. Изби­рательное право может быть активным (право избирать) и пассивным (право быть избранным). Избирательное пра­во может быть ограничено цензами. Цензы бывают: возрастные, образовательные, национальные, расовые, иму­щественные, сословные и оседлости (ограничение избира­тельного права в зависимости от времени проживания в избирательном округе).
В демократических государствах выборы проводятся на основе принципов.
Всеобщее избирательное право, — право на участие в выборах всех граждан, достигших определенного возра­ста (как правило, 18 лет), независимо от пола, расы, на­циональности и других факторов. Допускается лишь ценз оседлости. Не могут участвовать в выборах лица, признан­ные недееспособными по решению суда, и лица, содержа­щиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Равное избирательное право означает, что каждый из­биратель имеет одинаковое количество голосов и участвует в выборах па равных основаниях (упрощенно это форму­ла звучит так: "Один избиратель — один голос"). Каж­дый избранный депутат представляет примерно одинако­вое число избирателей.
Прямое избирательное право означает, что каждый из­биратель голосует непосредственно за избираемого кан­дидата. Выборы могут быть и не прямыми (косвенными), когда избиратели избирают коллегию выборщиков, а те, в свою очередь голосуют за кандидата.
Тайное голосование означает установление такого по­рядка, при котором отсутствует контроль за волеизъяв­лением избирателей.
     Избирательный процесс:
Избирательный процесс — это порядок и основные ста­дии в организации выборов. Избирательный процесс включает в себя следующие основные этапы:
1) назначение выборов (как правило, главой государ­ства);
2) организация избирательных округов с приблизитель­но равным числом избирателей;
3) создание избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов;
4) регистрация избирателей в установленном законом порядке, составление списков избирателей;
5) выдвижение кандидатов на выборные должности и их регистрация;
6) предвыборная борьба (прекращается за день до го­лосования);
7) процесс голосования по избирательным участкам;
8) подведение итогов голосования (выборы признаются состоявшимися при явке установленного в законе числа избирателей);
9) установление результатов и распределение мест в выборных органах по итогам голосования.
 Избирательные системы:
     Существуют 3 избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная и смешанная.


Источник:
1)Обществознание,Р.В.Пазин.

вторник, 26 января 2016 г.

4 секрета Грегори Мэнкью.

Как достичь высоких темпов экономического роста.
1) Начинать,находясь позади других.
  До 50-х годов, когда в ОАЭ открыли нефтяные месторождения, главными отраслями экономики были рыболовство и добыча жемчуга, которая уже тогда находилась в упадке. С 1962 Абу-Даби первым из эмиратов начал экспортировать нефть. Состояние экономики резко изменилось 1973 году, когда резко выросли цены на нефть. Благодаря этому ОАЭ прошли ускоренный путь развития и за 25 лет достигли высокого экономического благосостояния. За счет больших доходов от экспорта нефти была значительно улучшена транспортная сеть. В ОАЭ нет железных дорог, но хорошо развитая сеть автомобильных дорог, соединяющих основные города страны. В начале 1990-х годов в стране было шесть международных аэропортов. В 1988 в эмирате Дубай был открыт морской порт Джебель-Али, владеющий крупнейшей в мире искусственной гаванью.

 Итоги: Благодаря ускоренному развитию нефтегазовой промышленности в ОАЭ обеспечен высокий среди государств Аравийского полуострова средний годовой доход на душу коренного населения.

2) Сберегать и инвестировать.

"Рейнское чудо" - последствия войны для Германии были катастрофическими: объем промышленного производства в 1946 г. составлял около 33 % от довоенного уровня, сельское хозяйство было отброшено на 30 лет назад, производство стали сократилось в 7 раз, добыча угля упала более чем в 2 раза. Германия лишилась 25 % своей территории, около 12 млн. было выселено, каждый второй немец был безработный, 20 % жилья было полностью разрушено, а 25 % повреждено.

 Итоги: Экономика Германии является крупнейшей экономикой Европы. В 2011 году в рейтинге стран по общему объёму ВВП Германия занимала четвёртое место, и пятое место в рейтинге по объёму ВВП по паритету покупательной способности. До 2007 года Германия занимала соответственно третье и четвёртое место.
3)Заботиться об образовании  молодых.


 "Японское экономическое чудо" - исторический феномен рекордного роста японской экономики, начавшийся с середины 1950-х и продолжавшийся до нефтяного кризиса 1973 года. Вторая мировая война нанесла значительный ущерб японской экономики. Выпуск промышленной продукции в 1945 г. составлял 28,5% от уровня 1935-1937 гг. Если в 1948 г. в Японии объем производства достиг только 52% от довоенного периода. Чрезвычайными были размеры инфляции. Японии не была предоставлена помощь по плану Маршалла, а оказана только гуманитарная помощь. 
    Итоги: Стремительные темпы роста в кратчайшие сроки позволили Японии не только полностью восстановиться после поражения в войне, но и выйти на второе место по экономической мощи (номиналу), последовательно обойдя Францию, Италию, Канаду, Великобританию, ФРГ, СССР и уступая лишь США. Второй экономикой мира Япония числилась с 1968 года, уступив Китаю в 2010 году.


4)Сдерживать рост населения.

 Экономический рост в Китае - вторая (после США) экономика мира по номинальному ВВП, первая по ВВП по паритету покупательной способности.

 Демографическая политика - Политика одного ребёнка на одну семью (или одна семья — один ребёнок). . Китай был вынужден законодательно ограничить размер семьи в 1970-х годах, когда стало понятно, что огромное количество людей перегружает земельные, водные и энергетические ресурсы страны. Сегодня среднее количество детей, рождённых одной женщиной в течение жизни, в Китае снизилось с 5,8 до 1,8.