Translate
среда, 15 апреля 2015 г.
четверг, 12 марта 2015 г.
Личность, ее социализация и воспитание
Структура моей личности.
Я взяла макет,структуру личности в теории З.Фрейда.Данная теория состоит из трех частей: Ид(оно),Эго(Я) и Супер - Эго(Сверх-я).
-Что касается меня,то в мое"Идо" входит нужна во сне,в пище, в движениях, дефекация.
-В свое "эго" ,я могу отнести различные желания ,которых добиваемся разными путями, потребности и тд. Например,я захотела купить рамку для фотографии ,но она была дорогая и посидев подумав недолгое время,я поняла,что можно купить всё,что нужно и сделать рамку своими руками,это обойдется намного дешевле.В давнном процессе поиска удовольствия, мы думаем,рассуждаем, размышляем.
3)«СуперЭго» («Сверх Я»). Бессознательное, приобретенное до появления функции речи. В него входят нормы поведения, правила, запреты и различные табу, являющиеся продуктом влияния других людей. Супер - эго последний компонент развивающейся личности. С точки зрения Фрейда, организм не рождается с супер -эго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими “формирующими” фигурами.Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Суперэго считается полностью сформированным, когда родительский контроль сменяется самоконтролем.
-В свое Супер-Эго я отнесу : не курить, не пить алкоголь,не иметь злых привычек, быть аккуратным, иметь уважение как со старшими,так и с младшими, помогать людям, уметь сострадать ,умение радоваться за успехи других, наличие моральных запретов, так же критическая самооценка и т.д.
воскресенье, 15 февраля 2015 г.
Многообразие путей и форм познания мира.
Мифологическое знание:
- Исторически первая форма знания
- Слитность логической сферы с эмоционально-волевой
- Не разделяет объект и субъект познания, вещь и слово, предмет и знак, происхождение вещи и ее сущность
- Мифы: о сотворении мира, о добывании культурных ценностей, о вселенских катастрофах, биографические
- Накопление знаний в процессе жизни и деятельности людей
- Основа: жизненный опыт, повседневная практическая деятельность
- Полученные знания очень прочны, хотя разрозненны и не систематичны
- Включает здравый смысл, приметы, верования, предчувствия, настроения и т.п.
Народная мудрость:
- Свод рецептов, правил поведения, выработанный народом в процессе своего развития
- Основные свойства: обобщение опыта, афористичность, здравый смысл
- Включает пословицы и поговорки
Религиозное и философское знание:
- Выделились из мифа
- Религиозное знание основано на вере в сверхъестественные силы; не связано с рациональной деятельностью, не предполагает логические доказательства
- Философское знание имеет предельно общий характер (универсализм) и проверяет все через доводы разума (критицизм)
Художественно-образная форма знания:
- Проявляется в искусстве
- Включает эстетическое отношение человека к действительности
- Познание мира посредством художественных образов, построенных по законам красоты
- Эмоциональность
Истина и её критерии.
Истина
Есть соответствие знания своему предмету Ее получение является целью всякого познания Характеристики истины: объективность, процессуальность, конкретность.
Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объеме.Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.2. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Другие определения:
- соответствие знаний действительности;
- то, что подтверждено опытом;
- некое соглашение, конвенция;
- свойство самосогласованности знаний;
- полезность полученного знания для практики.
Аспекты истины:
Объективная истина – такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества
| |
Абсолютная истина
|
Относительная истина
|
|
|
Истина конкретна – связана с определенным местом, временем, обстоятельствами
|
Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.1. соответствие законам логики;2. соответствие ранее открытым законам науки;3. соответствие фундаментальным законам;4. простота, экономичность формулы;5. парадоксальность идеи;6. практика.Практическое задание.Номер 3.Истина существует не зависимо от человека, однако если погибнет все живое во вселенной ,то погибнет и истина.Но такое не возможно, так как гибель всего живого будет означать смерть вселенной ,а это невозможно по своей сути исходящей из той самой истины. Истина находится не в книгах ,а в том что есть вокруг.Номер 11.
Перечитывала данную притчу несколько раз,пытаясь понять,однако она довольная противоречива.Мастер дает истину,о том,что в мире нет абсолютных истин,но одновременно его истина тоже не считается абсолютной.Мастер не может дать конкретного ответа,существует абсолютная истина или же нет.
Номер 5.
Считаю ,что Гек Финн поторопился с выводами,ведь он мог посмотреть на физическую карту ,а не на политическую,тогда бы он не утверждал,что карта "врет".
вторник, 3 февраля 2015 г.
Проблема познаваемости мира.
Человеческое восприятие делится на рациональное и чувственное.Те кто обладает первым видом восприимчивости мира,опираются на логику и разумные объяснения увиденного, имеющие второй вид- на чувства и ощущения.
Я выбрала картину Октавио Окампо ,который сам зашифровывает в своих картинах двойственный смысл.
Одна и та же картина вызывает то глубокую грусть, то светлую радость.
При первом взгляде,я увидела девушку с парнем,точнее их лица-это пример моего чувственного восприятия. Затем,чуть посидев,внимательно осмотрев картину,я увидела дерево, а внизу этого же дерева двух женщин,чьи волосы переплетены,так же увидела в левом верхнем углу мужчину,который сидит и словно дует,так же еще увидела птицу ,ласточку,а облака словна одна большая ласточка- это мое рациональное восприятие.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)